С
главной осью всего ансамбля—Морским каналом связана двухкилометровая Марлинская аллея. На оси Марлинской аллеи находятся фонтаны “Адам” и “Ева”. Пока мы были в Эрмитаже, включили фонтаны. Представляете: солнце высоко, колодец далеко (с живительной влагой) и вдруг - хрустальные брызги, лёгкий влажный ветерок и лучи солнца красиво отражаются от поверхности воды. По своему оформлению оба водомета одинаковы. Их отличают лишь статуи. Очень хочется подольше здесь побыть, но экскурсионный долг зовет и мы, с радостью, идём дальше.
|
||
Тем
более, что канал с каскадом и фонтанами освежает воздух ещё более. Всё, буквально всё радует нас. Петергоф - сказочное место. Особенно впечатляет вид с моста в сторону Большого каскада. |
||
Посмотрите
- сколько подснежников! Если бы компьютер мог передать запахи! Необыкновенно насыщенный запахами весны воздух. |
||
В
ансамбль восточной части парка включены небольшие боскеты с
фонтанами-шутихами. Такого рода водяные курьезы являлись обязательной принадлежностью парадных резиденций регулярного стиля. Они привлекают необычностью оформления и неожиданностью появления струй, обрызгивающих посетителей. По сторонам Монплезирской аллеи, от площади у каскада Драконов до Марлинской перспективы, в куртинах за деревьями скрыто несколько фонтанов-шутих. |
На овальном островке, окруженном узким ручьем, высится шестиметровый металлический “дубок”. Под ним “растут” пять “тюльпанов” — фонтанчиков. Для тех, кто хочет полюбоваться деревцом, окутанным зыбкой вуалью, сотканной из сотен струек, бьющих из каждой веточки, приготовлены две трельяжные скамьи. Но когда посетитель усаживается на них, из-за спинок мгновенно поднимается и накрывает его сетка струй. “Дубок” с золочеными листьями был сделан в 1735 году по рисунку скульптора Б.-К. Растрелли для Верхнего сада. Снятый оттуда еще в середине XVIII века, он в 1802 году был установлен фонтанным мастером Ф. Стрельниковым на нынешнем месте. Но Стрельников придал шутихе облик, более подходящий для пейзажного парка. Раззолоченный декоративный дубок он превратил в “натуральное дерево” и окружил его “тюльпанами” и скамьями. После войны от ветвистого свинцового “дубка” уцелело только несколько веток с листьями, под зеленой окраской которых проступала позолота. По этим фрагментам, по сохранившимся рисункам 1828 года и по проекту, разработанному в 1947 году под руководством архитектора А А. Оля, мастера П. В. и П. П. Лаврентьевы заново создали волшебное дерево—металлический ствол, пятьсот трубчатых ветвей, несколько тысяч листьев и пять тюльпанов. Полый ствол наполняется водой от корня до верхушки и до кончика каждой ветки, откуда вырываются струи. |