Портфолио учителя


"Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства."

Бенджамин Дизраэли

"Мое богатство состоит в том, что я делаю, а не в том, что я имею."



Томас Карлейль

"Не огорчайся по поводу того, чего у тебя нет. Радуйся по поводу того, что у тебя есть."

                               
                                   В. Леви

"Только те, кто предпринимает абсурдные попытки, смогут достичь невозможного."

Эйнштейн

«Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем.»

О. Уайльд


В прошлом веке итальянским словом «портфолио» называли альбом с фотографиями.
В эпоху Ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. При помощи представленных в портфолио документов можно было не только составить себе впечатление о качестве работы, но и о профессиональном пути претендентам. В этом смысле как идея, так и термин портфолио применяется до сих пор среди художников и фотографов.
В области финансовой системы термин «портфолио» применяется для обозначения выставления напоказ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев.


Идея применений портфолио в школе происходит из Соединённых Штатов, где она возникла в 80-х годах, а в конце 80-начале 90-х годов начался настоящий бум. Применение портфолио в школах с середины 80-х годов принимает лавинообразный характер. Число публикаций и книг; посвященных идее портфолио в обучении, за короткий срок резко возросло, достигло в 1995 году своего пика и стало в настоящее время практически необозримым. Кроме Соединённых Штатов и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии. 







Портфолио педагога или методический портфель - это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения
и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное
во всяком обучении и воспитании.
                                                 Дистервег.

 Цели портфолио:

·        систематизация опыта;

·        более чёткое определение направлений развития,  облегчающее самообразование или консультирование   со стороны коллег и администрации;

·      объективная оценка профессиональных умений;

     ·        помощь в аттестации, в получении более высокой категории, более высокой должности,  при участии в                          конкурсе, поступлении в аспирантуру и т.п.

Примерная структура портфолио учителя
Раздел 1.«Общие сведения об учителе».
  • Дата рождения
  • Образование
  • Квалификация
  • Специальность
  • Стаж работы
  • Сведения о повышении квалификации
  • Награды
Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях, должен быть помещен портрет педагога, с его девизом .

                       
Раздел 2.«Результаты педагогической деятельности».

                  .Описание творческих работ учащихся
                      . Научно-исследовательские работы учащихся
                  .
Результаты участия в олимпиадах, конкурсах
                              
.Участие в школьных мероприятиях
                 .
Сценарии внеклассных мероприятий
В нём учитель размещает полученные им за свой труд благодарственные письма, грамоты, сертификаты, отзывы коллег, родителей, учеников, фотографии и презентации.

                             
Раздел 3. «Научно-методическая деятельность».
  • Модели уроков
  • Планы уроков
  • Методические разработки
  • Анализ уроков
  • Публикации
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога.


                         
                             
Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету».
  •                 Самообразование
  •                Участие в семинарах, конкурсах
  •               Участие в методическом объединении
  •               Участие в экспериментальной работе
  •               Внеклассные мероприятия
  •               Творческие работы учителя


В этом разделе помещаются  фотографии, презентации, демонстрирующие внеурочную деятельность по предмету.

         
                     
Раздел 5. «Учебно-материальная база».

     .
Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы,
         иллюстрации,портреты, карты и т.д.)
        .  Информация о регулярно используемых
          технических средствах обучения.
      .  Сборники задач, упражнений, примерных рефератов и                  сочинений, материалов для подготовке к ЕГЭ.
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии), информация о использовании в образовательном процессе компьютера и других  информационных средств обучения.                                        
                                  

  http://physlab.optima.ru/studio/tretiakova/index.html "... учителя мыслями и уровнем своей деятельности в основном следуют тенденциям современных процессов в образования, но, с другой стороны, не умеют представлять результаты своей работы."
Здесь вас научат представлять результаты своего труда.
  http://www.gomulina.orc.ru/attestat.html Помощь при подготовке к аттестации.
 http://testolog.narod.ru/Other12.html  Размышления о портфолио. Правда 2002 год.
  http://method.vladimir.rcde.ru/item.asp?id=1100001216  Пример  оформления портфолио через презентацию.
 http://rkodm.chita.ru/file/konkurs/pologenie_nazional_ticher2.htm  Чтобы получить премию президента, нужно вот такое портфолио о себе составить.
  http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=269

Кто будет смотреть портфолио,  или Самый большой риск — справкомания

 http://www.junior.ru/nikolaeva/dc/dc1.htm Дистанционный курс "Формирование портфолио учителя"
  • Главная
  • Adobe PhotoShop (фотоальбом)
  • Adobe PhotoShop(таблица)
  • Сканирование и обработка графики
  • Личная страница
  • Web-quest
  • Word
  • Презентация
        
                



    Hosted by uCoz