Путешествие по Нижнему парку окончено и мы, огибая Большой Дворец, входим в Верхний парк. Массивные десятиметровые пилоны ворот декорированы колоннами с коринфскими капителями, увенчаны карнизами и барочными завершениями—постаментами несохранившихся золоченых деревянных скульптур амуров. На пилонах навешены кованые створы строгого рисунка. Ворота служат своего рода монументальной архитектурной заставкой нарядного Верхнего сада, раскинувшегося на 15 гектарах перед южным фасадом Большого дворца.
Боковые корпуса дворца увенчаны куполами. Их сияющие главы с декоративными украшениями, поднятые на 27 метров, купаются в голубом небе и придают дворцу праздничность и парадность. 
После двух состоявшихся в полной мере вёсен, с  уже цветущими яблонями и сиренью,  видеть ещё оголённые деревья ...
Некоторое смятенье  в душе, как будто на машине времени едем в прошлое.

Вытянутый почти на 300 метров фасад монументален и вместе с тем удивительно легок. Крыша дворца имеет характерные для стиля барокко прихотливые очертания, а ее изгибающаяся контурная линия придает всему зданию подчеркнутую изысканность. 

Размер Дворца вызывает опасение по поводу времени отведённого на осмотр. Но, мягкий голос экскурсовода обещает осмотреть не все помещения, И тогда мы спокойно входим внутрь.
И снова парадный вход, парадная лестница.

Декоративная отделка и убранство помещений выполнялись с совершенно определенной целью. Расстрелли решил интерьеры Большого дворца как подчеркнуто декоративную, театрализованную среду, в которой по определенному ритуалу совершались придворные церемонии, развертывались сцены дипломатических приемов, “выходов”, маскарадов и балов, а также проходила показная сторона дворцового быта.

Мажорная тема прославления величия процветающей России начиналась уже в декоре трехмаршевой Парадной лестницы. Здесь все настраивало на торжественный лад.

Объемно-пространственное решение создает ощущение особого простора, высоты и освещенности. Полихромная масляная живопись плафона, темперная роспись стен, лепка, орнаментальная резьба, различные скульптурные формы, художественный металл — все это декоративное богатство заключено в четко трактованный объем с восьмью двухъярусными окнами. Основная идея его—прославление благоденствия Русского государства и процветания под его эгидой искусств. Каждая часть убранства имеет определенный иносказательный смысл. На стенах лестницы, в иллюзорных нишах, темперой написаны фигуры Аполлона, Дианы и Флоры, порхающие амуры. Амуры с атрибутами олимпийских богов Марса, Нептуна, Аполлона изображены на падуге. Двуглавые орлы, вензеля Елизаветы, цветочные гирлянды, пальмовые листья, картуши, заполняющие простенки, придают облику лестницы исключительную нарядность и пышность, умноженную позолотой. 
Живописный декор венчает плафон, на котором представлена мчащаяся среди облаков на колеснице Весна, рассыпающая белые цветы, окруженная аллегориями тепла, света, дождя—всем, что несет пробуждение природы.
Главенствующую роль в убранстве Парадной лестницы играет сюита декоративной скульптуры, развивающая тему времени года. Это шесть резных монументальных барельефов-панно, две резные кариатиды и четыре статуи—аллегории Весны, Лета, Осени, четвертая, Зима.
И в наших душах рождаются чувства, которые хотел пробудить у посетителей Расстрелли.
  • Главная
  • 1страница Петербург
  • 2страница Петербург
  • 3страница Петербург
  • 4страница Петербург
  • 6страница Петербург



    Hosted by uCoz