В Голубой гостиной, восстановленной по проекту архитекторов А. И. Вехвиляйнен и Л. В. Николаевой, стены затянуты заново вытканным голубым шелком. Композиция живописного декора падуги, восходящего к середине XVIII столетия, составлена из вензелей Елизаветы Петровны, окруженных символами воинской доблести, прихотливыми гирляндами и орнаментами. В углу гостиной помещена фигурная изразцовая печь на золоченых ножках с колонками, расписанная кобальтом. Такие печи характерны для середины XVIII века.

В объемно-пространственной композиции дворца Голубая гостиная играет очень важную роль: от нее идет сквозная перспектива гостиных и залов, расположенных вдоль северного фасада. Окно на восточной стене гостиной и окно на западной стене Чесменского зала создают иллюзию бесконечного пространства, типичную для архитектуры барокко.

Дубовый кабинет Петра I.

Это одна из самобытных архитектурных драгоценностей дворца. Кабинет—небольшая комната, расположенная в восточном ризалите, выходящем в Верхний сад. Кабинету Петра придавалось особое значение как месту сосредоточенных занятий и дипломатических бесед. Этому соответствовала и архитектурно-декоративная отделка, созданная по проекту Леблона. Она отличается лаконичностью, целесообразностью и вместе с тем изысканностью.

Прямоугольные дубовые филенки с отчетливо прорисованными прямолинейными профилями закрывают стены и оконные откосы. Они служат и оправой для резных дубовых панно.

Дубовый кабинет Петра I, который сохранился с 1720-х годов при всех перестройках как историческая реликвия, замыкает обзор 26 парадных интерьеров. Дубовый кабинет возвращает в круг образов и тем, связанных со временем основания Петергофа как комплекса художественных памятников, ознаменовавших торжество преобразованной, просвещенной России, одним из которых и является Большой дворец.

 Вот и закончилось наше первое очень ёмкое путешествие.

Чувствуете по нашим лицам сколько у нас впечатлений?!

Устали конечно, но это приятная усталость.

Домой возвращаемся по знакомым улицам,  мимо знакомых уже зданий и памятников. 
Московская триумфальная арка была воздвигнута в память о победоносном завершении русско-иранской (1826-1828) и русско-турецкой (1828-1829) войн. Поставленные на пересечении Московского тракта и Лиговского канала, она была и триумфальным сооружением и заставой при въезде в город.

Проект разработал архитектор - В.П.Стасов. Эта арка была выполнена из чугуна. Скульптурные детали из кованой меди и отливка были сделаны на Александровском чугунолитейном заводе, находившемся на Шлиссельбургском тракте. Одновременно с этим отливали чугунные блоки на старом литейном заводе, что на Петергофской дороге.



Скульптурные детали ворот были изготовлены из листовой меди по моделям Б.И. Орловского.
Уже в 1938 году 16 октября ворота были торжественно открыты. 12 дорических каннелированнных колонн, поставленные в 2 ряда, увенчаны антаблементом с аттиком. Благодаря невысокому стилобату ворота доминировали над окружающей местностью, отрывались издалека. Высота их уступает высоте Нарвских ворот – 23 метра, но вот по ширине наоборот – 36 метров.

В соответствии с замыслом Стасова вместо триглифов в полосу фриза были скомпонованы 30 скульптур гениев Победы, в виде крылатых дев и выполненных по семи разным моделям. В руках щиты с изображениями гербов Российских губерний внёсших наибольший вклад в пополнение армии. Выделяются из общего ряда фигуры гения Победоносного и гения Изобилия. Первый несёт щит с гербом России, второй – рог, наполненный плодами. Венчают ворота 8 композиций из военных трофеев - знамён и оружия.
В 1878 году под Московской триумфальной аркой шли полки – освободители от многовекового ига Турции над Болгарией, обеспечившие независимость Румынии, Сербии и Черногории.

« За самой городской чертой,

Где светится золотоглавый

Новодевичий монастырь,

Заборы, бойни и пустырь

Перед Московскою заставой,-

Стена народу, тьма карет,

Пролёти, дрожки и коляски,

Царица, двор и высший свет!

И пред растроганной царицей,

В осенней солнечной пыли,

Войска проходят вереницей

От рубежей чужой земли…»

Так описывал А.Блок в поэме «Возмездие» триумфальное возвращение войск.
В 1936 году триумфальную арку постигла печальная участь – по распоряжению советского правительства была снесена как «сооружение, оскорбляющее достоинство других народов». Часть убранства арки уничтожена. Осенью 1941 года чугунные блоки ворот использовались при строительстве противотанковых заграждений на южной окраине города.
В 1958 – 1960 годах ворота восстановили на прежнем месте. Реставраторы изготовили уничтоженные скульптуры убранства. Утраченные части ворот – колонны и антаблемент отлили на Кировском заводе. В итоге Московские триумфальные ворота вновь стали элементом архитектурной композиции украшающей город.
  • Главная
  • 1страница Петербург
  • 2страница Петербург
  • 3страница Петербург
  • 4страница Петербург
  • 5страница Петербург
  • 6страница Петербург
  • 8страница Петербург



    Hosted by uCoz