Среди художественных музеев мира Эрмитажу принадлежит почетное место. В этом величайшем музее хранится свыше двух с половиной миллионов памятников культуры и искусства разных эпох, стран и народов. Конечно же мы посмотрели очень малый процент того, что могли бы, но нам и этого хватило на первый раз.

Из инструкции гитлеровского командования об уничтожении Ленинграда от 29 сентября 1941 года:

"...2. Фюрер решил стереть город Ленинград с лица земли. С нашей стороны нет заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого города.

4. Предложено тесно блокировать город и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сравнять его с землёй... "

Парадная лестница Зимнего дворца была восстановлена после пожара 1837 г. В. П. Стасовым, сохранившим в общих чертах замысел Ф. Б. Растрелли. Два широких мраморных марша ведут на площадку, где установлены колонны из серого гранита. Плафон с изображением Олимпа (Дициано Гаспаро, XVIII в.) визуально увеличивает высоту интерьера, пронизанного светом, сверкающего позолотой и зеркалами. Лестницу украшают статуи, часть которых была привезена при Петре I из Италии. В XVIII в. лестницу называли Посольской, позже - Иорданской, так как по ней во время праздника Крещения спускался крестный ход к Неве.

Справа часть Фельдмаршальского зала. Зал открывает Большую парадную анфиладу Зимнего дворца.

Гербовый зал Зимнего дворца, предназначенный для торжественных приемов, был создан В. П. Стасовым в конце 1830-х гг. Входы в зал фланкируют скульптурные группы древнерусских воинов. На древках их знамен были закреплены щитки с гербами российских губерний, что определило название зала. Изображения гербов губерний сохранились на люстрах. Стройная колоннада, несущая балкон с балюстрадой, фриз с орнаментом из акантовых листьев, а также сочетание золота с белым цветом создают впечатление величия и торжественности. В центре зала - чаша из авантюрина работы екатеринбургских камнерезов.

Военная галерея Зимнего дворца была создана по проекту К. И. Росси в 1826 г. в честь победы над наполеоновской Францией. На ее стенах помещены 332 портрета генералов - участников войны 1812 года и заграничного похода 1813-1814 гг. Картины созданы английским художником Джорджем Доу при участии А. В. Полякова и В. А. Голике. Почетное место занимают парадные портреты государей- союзников: российского императора Александра I и короля Пруссии Фридриха-Вильгема III (оба - Ф. Крюгер) и императора Австрии Франца I (П. Крафт). Портреты четырех фельдмаршалов находятся по сторонам дверей, ведущих в Георгиевский и Гербовый залы.

Георгиевский (Большой тронный) зал Зимнего дворца был создан в начале 1840-х гг. В. П. Стасовым, который сохранил композиционное решение своего предшественника Дж. Кваренги. Двусветный колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой. Над Тронным местом помещен барельеф "Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона". Большой императорский трон был исполнен по заказу императрицы Анны Иоанновны в Лондоне (Н. Клаузен, 1731-1732). Великолепен наборный паркет, созданный из 16 пород дерева. Торжественное убранство зала соответствует его назначению: здесь проходили официальные церемонии и приемы.
  • Главная
  • 1страница Петербург
  • 2страница Петербург
  • 3страница Петербург
  • 4страница Петербург
  • 5страница Петербург
  • 6страница Петербург
  • 7страница Петербург
  • 8страница Петербург
  • 10страница Петербург



    Hosted by uCoz