Наступило позднее (9 час.) утро последнего дня нашего путешествия. Немного уставшие после вчерашних (а точнее сказать сегодняшних) ночных бдений принимаем утренний завтрак. Видите кружки синие - значит завтрак. На обед-ужин давали кружки белые. Изумительный по вкусовым и физическим свойствам омлет, приятные сосиски, чай, булочки - всё это поехало с нами на первую экскурсию.
Дорога, связывающая Петербург и Кронштадт проходила по недостроенной дамбе, постоянно то забираясь вверх, то спускаясь вниз. На протяжении 30 километров - длина дамбы- мы слушали историю Кронштадта и фордов находящихся в заливе. На фото слева они видны.
Дамба нужна чтобы защищать Петербург от наводнений.
Видно дорогое удовольствие раз так долго строят. (Дорога работает уже с 1984 года).
До 1996 года город был закрытым, т.к. здесь располагалась база ВМФ. В 2004 году городу исполнилось 300 лет.
Чуть-чуть истории. Остров Котлин был известен новгородцам с древних времен, но современная его история началась с осени 1703 года, когда по указанию Петра I на маленьком островке-отмели к югу от Котлина был заложен форт Кроншлот, который перекрыл для потенциального противника главный фарватер, ведущий к устью Невы, где строилась новая столица империи. 7 мая 1704 года укрепления, включавшие в себя и две батареи на острове Котлин, вступили в строй. С этой даты ведет отсчет своих лет Кронштадт.Вражеская эскадра, против которой и сооружался город-крепость, не заставила себя долго ждать. Уже через месяц к форту подошли шведы, но вынуждены были отступить. По замыслу Петра город должен был стать не только преградой на пути вражеских кораблей, но и базой Российского Военного флота. С 1709 года на острове ведется строительство складов и причалов для нужд флота. Несколько позже был создан завод, на котором ремонтировались и достраивались боевые корабли. В городе было построено 6 сухих доков и специальный канал, по которому суда могли проникать в самый центр города.
Автобус привёз нас в исторический центр Кронштадта. Город совсем маленький и низкий. Тихий и спокойный. Площадь на которую нас привезли теперь знаменита деревом желаний. Надо загадать желание, погладив оленёнка; обойти дерево 3 раза и шепнуть ему в ухо своё желание; потом бросить монетку в гнездо к птичкам и, если монетка не упадёт, то желание сбудется. Кому же не хочется, чтобы желание сбылось - вот все и ходят, бросают, надеятся. 
В 1854 году англо-французская эскадра подошла к городу, намереваясь пройти к Петербургу, однако вид Кронштадских укреплений и многочисленных фортов вынудил врага повернуть назад, хотя в то время укрепления не достигли еще своей максимальной силы. К началу двадцатого века неприятеля встречали мощные крепости и форты, построенные и постоянно модернизируемые с учетом последних достижений военной науки, 17 искусственных островов с укреплениями, а также батареи на северном и южном берегу Финского залива. Многие сооружения не имели аналогов в мировой военной архитектуре. В городе находился целый ряд высших военных учреждений и торговый порт, который приносил казне огромный доход. Здесь грузы перегружались с заморских судов на баржи и проходили таможню. Далее груз отправлялся в Петербург.
Позже город утратил свое значение как порт. В строй вступил морской канал, который позволил крупным судам доходить прямо до Петербурга. Сегодня в связи с нехваткой портовых мощностей у России и строительством дамбы, связавшей город и континент, снова появились планы по развитию Кронштадстких портов, что сулит городу улучшение его финансового положения. С Кронштадтом связаны яркие страницы отечественного мореходства и кораблестроения и российской науки. Первый российский пароход совершил показательный рейс из столицы в Кронштадт, первый в мире ледокол был построен на этом острове. В местном госпитале впервые в России применили наркоз, здесь же открыли явление отражения радиоволн от кораблей. 
Остров, на котором расположен Кронштадт, имеет название Котлин. Некоторые историки связывают название «Котлин» с котлами – на гербе Кронштадта изображен котелок, а в городе даже есть символический памятник. 

Легенда гласит, что, когда русские воины впервые высадились на острове, шведы, которым он до этого принадлежал, драпали так, что даже забыли на костре котелок с ухой… Так и прозвали остров Котлиным.  

Во время отечественной войны город подвергался обстрелам с двух сторон. С севера находились финские войска, с юга - немецкие. Однако, город не был сдан врагу, хотя и понес тяжелейшие потери. Более того, мощные орудия города-крепости наносили серьезный урон противнику.
На стене Обводного канала около Синего моста закреплен памятник рыбке колюшке. В годы блокады эта маленькая колючая рыбка помогала тысячам людей, жившим в Кронштадте, преодолеть страшный голод.

Петровская пристань – это наши парадные морские ворота. Пристань была создана ещё во времена Петра Великого. 

Средняя гавань, к которой относится Петровская прис­тань, является самой старой гаванью - колы­белью Балтийского флота.

Петровскую пристань украшают старинные пушки с форта Павел и мемориальные якоря катеров, которые высаживали петергоф­ский десант 5 октября 1941 года

Склады, на левом фото заслуживают того, чтобы о них упомянуть, т.к. здесь была осуществлена интересная задумка по выгрузке товара на склад. Подплывал корабль0 а рядом окно на уровне товара и лишний раз перегружать его не надо. Вот смекалка- то русская!

Морской Собор по праву считается главной достопримечательностью города. Храм молодой, его строительство было завершено в 1913 году. Архитектор Косяков, автор проекта, взял за основу Софийский собор в Стамбуле. Высота собора достигает 70,6 метров (Морской собор хорошо виден с берегов залива), а диаметр купола почти 27 метров. В храме были установлены мраморные доски с именами погибших моряков. Всего 16 лет здание использовалось по назначению, а затем в 1929 году закрыли собор. Потом в соборе располагались клуб, кинотеатр, филиал дома офицеров и музей. Сейчас заканчивается реставрация собора.
Памятник адмиралу Макарову - самый красивый и известный памятник Кронштадта, располагается на площади перед Морским собором. Адмирал заслужил почет и уважение своим огромным вкладом в военное кораблестроение (известны его работы по непотопляемости кораблей), боевыми заслугами, среди которых числятся первые торпедные атаки на вражеские корабли. Макаров участвовал в кругосветных плаваниях, проводил различные научные исследования, был награжден золотой медалью Русского Географического общества, 5 лет командовал Кронштадским портом и многое сделал для города. В 1904 году адмирал принял участие в Русско-японской войне. 13 апреля он погиб на эскадренном броненосце "Петропавловск".
Петр 1 исследовал местные условия и составил официальный проект сухого дока, осушение которого производилось не выкачкой, а самотёком. Для этой цели предусматривалось в восточной части острова Котлин вырыть бассейн и соединить его с доком специальным оврагом. Уровень бассейна был значительно ниже уровня дока, что обеспечивало свободный сток воды.
На торжественное открытие Петровского дока в Кронштадт были приглашены адмиралы, инженеры и техники докостроения и судостроения многих европейских стран. То, что они увидели, крайне удивило их. Новый док явился воплощением смелой новаторской мысли русского народа.

Футшток. С 1707 года в Кронштадте действует футшточная служба. Цель ее - определять колебания уровня моря. Другими словами, у Синего моста через обводный канал установлена чугунная рейка, на которой располагаются фарфоровые вкладыши - деления. Один из них обозначает нулевую отметку, от которой отсчитывается уровень моря. В зависимости от того, когда вы совершите путешествие в Кронштадт, вы обнаружите, что уровень моря находится на несколько сантиметров ниже или выше уровня моря!


Корабли ВМФ. Отдельной достопримечательностью города можно назвать стоящие у причалов корабли и подводные лодки. Вне всякого сомнения, не так уж много есть мест в стране, где можно посмотреть на боевую технику с расстояния в несколько десятков метров. Создается иллюзия неразрывности российской истории. Можно живо себе представить, что с корабля сходят культурные воспитанные офицеры, гордость и опора страны, идут по набережным, например, в здание офицерского собрания...
6 февраля 1802 года состоялось открытие в Миниховом доме Морского собрания.Здесь оно размещалось в течение 56 лет, до 1858 года.В здании Морского собрания находилась библиотека.В начале 20-го века это была самая крупная из клубных библиотек страны. 
Памятник мореплавателю, исследователю Новой Земли, уроженцу Кронштадта П.К. Пахтусову. Установлен в 1886 году. Скульптор Н.А. Лаверецкий, архитектор И.А. Силин.
Памятник Петру Великому.
Автор памятника французский скульптор Т. Н. Жак. Памятник был установлен в 1841 году. Высота памятника четыре с половиной метра, фигура царя отлита из бронзы. На пьедестале памятника выбиты слова из указа Петра от 1720 года "Оборону флота и сего места держать до последней силы живота яко наиглавнейшее дело". Этот завет выполняли все поколения защитников Кронштадта.
  • Главная
  • 1страница Петербург
  • 2страница Петербург
  • 3страница Петербург
  • 4страница Петербург
  • 5страница Петербург
  • 6страница Петербург
  • 7страница Петербург
  • 8страница Петербург
  • 9страница Петербург
  • 10страница Петербург
  • 11страница Петербург
  • 12страница Петербург
  • 14страница Петербург



    Hosted by uCoz